Толковое значение слова Вы найдёте в наших онлайн словарях, онлайн справочниках и энциклопедиях
& . <
«
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А АБ АВ АГ АД АЗ АЙ АК АЛ АМ АН АП АР АС АТ АУ АХ АЧ АШ

Аура

АУРА (лат. aura — "дуновение", "ветерок") — астральная оболочка, красочные явления, "сияющие вокруг физического человека и обволакивающие его наподобие облака (как бы в форме яйца)" (Штейнер). Золотистое сияние, наблюдаемое, согласно преданиям и легендам, вокруг головы и всего тела человека. Признак особой мистической силы. На иконах А. — особый признак ангелов и святых. Согласно эзотерическим воззрениям, А. образуется проекцией тонких энергий вокруг тела человека. По Рамачараке ("Основы миросозерцания индийских йогов" — см.), цвета А. и их значение таковы. Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и тому подобные чувства. Серый, светлого оттенка, выражает эгоизм. Серый, особого (трупного) оттенка, выражает страх и ужас. Серый, темного оттенка, выражает подавленность и меланхолию. Зеленый цвет, грязного оттенка, выражает собою ревность. Если к ревности примешивается сильный гнев, то это выражается красными полосами на зеленом фоне. Черно-зеленый цвет выражает низкий обман. Зеленый, особенно яркого цвета, выражает терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспособляться к изменяющимся условиям: такт, вежливость, житейская мудрость и т.д., т.е. те качества, которые некоторые могут признавать "тонким обманом". Красный цвет, оттенка пламени, вырывающегося из горящего строения, смешанного с дымом, выражает чувственность и животные страсти. Красный, в форме ярко-красных вспышек, похожих на сверкание молнии, обозначает гнев. Эти вспышки обыкновенно появляются на черном фоне в случае гнева, возникающего от ненависти или злобы, а в случаях гнева от ревности они появляются на зеленом фоне. Гнев, вызванный негодованием или защитой предполагаемого "права", выражается этими красными вспышками при отсутствии фона. Малиновый цвет выражает любовь, изменяя свои оттенки соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь будет выражаться темным, а иногда грязноватым багровым цветом. Любовь, соединенная с высшими чувствами, выразится в более светлых и привлекательных оттенках. Очень высокая форма любви выражается прекрасным розовым цветом. Коричневый цвет, красноватого оттенка, выражает скупость и жадность. Оранжевый яркий цвет выражает гордость и честолюбие. Желтый, с его различными оттенками, выражает интеллектуальную силу. Если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка, то появляется темно-желтый цвет, если же интеллект поднимается до более высокого уровня, желтый цвет становится все ярче и светлее, а великолепный золотисто-желтый цвет выражает высокое умственное достижение, широкие и блестящие способности и т.д. Синий, темного оттенка, выражает религиозные верования, эмоции и чувства. Этот цвет, однако, изменяется в яркости соответственно степени альтруизма, обнаруживающегося в религиозных представлениях. Оттенки и степени яркости изменяются от темного индиго до великолепного ярко-лилового цвета, выражающего самые высокие религиозные чувства. Голубой цвет, особенно яркого и светлого оттенка, выражает духовность. Некоторые из высших степеней духовности, наблюдаемой у людей, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нем светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими, как звезды в ясную зимнюю ночь. Все эти цвета образуют бесконечные комбинации и соединения и проявляются в самых разнообразных степенях яркости и силы, причем каждый цвет и оттенок имеет свое значение в глазах оккультиста. В дополнение к перечисленным цветам существуют многие другие, которые не имеют названий. Они находятся за пределами цветов, видимых в спектре, и так как люди не знают их, то и не придумали им названия, хотя теоретически и известно, что такие цвета существуют. Наука говорит нам об ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, которые не могут быть видимы человеческим глазом даже при помощи механических приспособлений, так как световые колебания их находятся за пределами наших чувств. Эти два ультрацвета и многие другие, неизвестные науке, известны оккультистам и могут быть видимы при достижении известного развития психической силы. Появление в человеческой А. этих ультрацветов является признаком психического развития данного лица, причем яркость красок зависит от степени развития. Ультрафиолетовый цвет в А. указывает на психическое развитие, которым человек пользуется на высокой альтруистической плоскости, между тем как инфракрасный цвет указывает на психическое развитие, которым пользуются для эгоистических и недостойных целей. Это признак черной магии. Разница между двумя формами психического развития видна из степени развития двух ультрацветов. В дополнение к этим двум ультрацветам существует еще один цвет, невидимый для обыкновенного глаза — истинный первичный желтый цвет, показатель духовного просветления, слабо видный вокруг головы духовно великих людей — "сияние". Цветом седьмого начала, духа, является особенной яркости цвет, какого никогда не видал человеческий глаз. Это абсолютно белый цвет. А., исходящая от инстинктивного разума, выражается более тяжелыми и свинцовыми, или бурыми оттенками. Во сне, когда ум отдыхает, появляется обыкновенно тусклый красный цвет, указывающий на то, что инстинктивный разум выполняет животные функции тела. Этот оттенок, само собою разумеется, существует постоянно, но в течение часов бодрствования часто закрывается более яркими оттенками сменяющихся мыслей, эмоций или чувств. Даже тогда, когда ум находится в полном спокойствии, в А. колеблются и переходят один в другой оттенки, указывающие на господствующие стремления человека. Таким образом, высота развития человека, его "вкусы" и другие черты его личности могут быть видны по его А. даже тогда, когда он сам пассивен. Когда ум поглощен сильной страстью, чувством или эмоцией, вся А. окрашивается в цвета, выражающие эти движения души. Так, например, сильный припадок гнева вызывает во всей А. ярко-красные вспышки на черном фоне, почти затемняющем все другие цвета. Такое состояние продолжается более или менее продолжительное время, соответственно силе гнева. Если бы люди могли хотя бы мельком взглянуть на человеческую А., окрашенную таким образом, они пришли бы в такой ужас от этого страшного зрелища, что никогда не позволили бы себе приходить в ярость, — это напоминает пламя и дым того ада, о котором упоминается в церковных христианских учениях. Сильная волна любви, охватывающая человека, выражается в А. малиновым цветом, причем оттенок будет зависеть от характера эмоций. Подобным же образом порыв религиозного чувства окрашивает всю А. в синий цвет. Сильные эмоции, чувства или страсти вызывают в А. тот или иной оттенок, пока продолжается данное чувство. Существует два вида цветовых свойств А.: первый зависит от господствующих мыслей, обыкновенно проявляющихся в умственной жизни данного лица, второй же обусловливается чувством, эмоцией или страстью, проявляющейся в данный момент. Преходящий цвет исчезает вместе с исчезновением чувства, хотя чувство, страсть или эмоция, часто повторяющиеся, изменяют со временем общий цвет А. Это изменение цвета А. будет указывать на изменение характера данного лица. Постоянные цвета А. указывают на постоянные свойства души, меняющиеся указывают на эмоции, господствующие над душой в данное время. Обычный цвет, обнаруживающийся в А., постепенно изменяется время от времени, по мере того как совершенствуется. А. неразвитого человека представляет собой множество темных, густых, грубых красок, часто смешанных с цветами преходящих эмоций или страстей. А. развитого человека проявляет цвета более высокого порядка, более светлые и чистые и только в незначительной степени нарушается преходящими чувствами, которые уже в значительной степени зависят от воли. Человек с хорошо развитым интеллектом имеет А., пронизанную великолепным золотисто-желтым цветом, указывающим на развитие умственных способностей. Этот цвет в таких случаях особенно заметен в верхней части А., окружающей голову и плечи данного человека, между тем как более животные цвета спускаются к низшей части А. Когда человеческий интеллект впитал в себя идею духовности и посвящает себя достижению духовного могущества, его развитию и раскрытию, этот желтый цвет начинает окаймляться голубой каймой особенно яркого и блестящего оттенка. Этот особенный голубой цвет указывает на то, что обыкновенно называется "духовностью", на то, что в действительности есть "интеллектуальная духовность" — это не то же самое, что духовный ум, а только интеллект, пропитанный духовным умом. В некоторых случаях высокого развития этого интеллектуального состояния голубой центр окаймляется широкой бахромой золотисто-желтого цвета интеллекта, причем эта кайма бывает часто шире самого центра и, кроме того, в исключительных случаях среди голубого сияния бывают искрящиеся и сверкающие блестящие точки. Эти блестящие точки указывают, что цвет А. духовного разума уже установился, а также и то, что духовное сознание стало внезапно очевидным для данного лица или станет таким в ближайшем будущем. А., исходящая из духовного ума или шестого начала, имеет истинный первичный цвет, недоступный обыкновенному зрению и не могущий быть искусственно воспроизведен человеком. Он централизуется вокруг головы духовно просветленного человека и по временам производит особое сияние, которое может быть видимо даже людьми с нераскрытым психическим зрением. Это в особенности бывает заметно, когда такое духовно развитое лицо занято серьезным разговором или поучением, причем, действительно, его лицо как бы сияет и приобретает особый блеск. Сияние в виде венца, которое мы видим на изображениях великих духовных вождей народов, есть не что иное, как изображение того, что видели первые последователи этих великих людей и святых, о чем составилось предание. Об А. седьмого начала, духа, можно сказать очень мало, и это немногое дошло до нас только по преданию. Предполагается, что она состоит из "чистого белого цвета", цвета, неизвестного науке. Среди людей нет ни одного человека, кто бы видел его, и никто никогда его не увидит (на человеческой стадии развития). Зрелище этой изумительной лучезарности представляется существам, стоящим на гораздо более высокой степени, чем люди, существам, которые когда-то были такими же смертными, которыми люди будут в положенное для них время.
Loading
на заглавную Все словариО словареСловариТоп словарейДобавить слово к началу страницы

© 2003-2016
словарь online
энциклопедия
фарфор
XHTML | CSS
Цитирование только разрешено и даже приветствуется только с указанием линка на наш сайт.